среда, 17 октября 2012 г.

Закрыли вечернюю школу

Несколько лет назад я перебралась из города в деревню. Теперь живу недалеко от Боровска. Встречаюсь, правда редко, со своей подругой и однокурсницей. Она, отработав после института в сельской школе, вернулась в родной Боровск и работала все годы учителем. Последние несколько лет в вечерней школе. А сейчас эту школу "реорганизовали". Резанули резко и больно по сердцам и учителей, и учеников. Одномоментно разрушили то, что создавалось годами.
В этой ситуации меня волнует вот что: есть дети, которые не нужны своим родителям. Наверно, поэтому они мало кому нужны вообще. Ролан Быков говорил, что детей в наше время надо спасать. Наше государство декларирует очень много, правители говорят-заслушаешься. А вот реальная жизнь очень сильно отличается от "телевизионной".
Думаю, отмашка к закрытию "вечерок" дана сверху. Наверно, такие же проблемы и в других городах.
Далее привожу текст статьи, опубликованной в местной газете.
Интересно, что вы думаете по этому поводу? ( Это вторая публикация в местной прессе за месяц. Жалею, что не сохранила первую статью на эту тему).

Реквием вечерней школе

Это была Их школа. Это были Их учителя, Их территория. Был свой последний звонок и выпускной. Диспуты, игры, собрания, будни и праздники. Одним словом, свой мир.
И была аккредитация. И реорганизация. Все, что заканчивается на «ция» пугает и разрушает.
Не прошли аккредитацию - не сумели ответить на вопросы теста, что-то решить, вспомнить. Значит, надо закрыть школу? В
XX веке, в тяжелые годы становления новой страны, школы для безграмотных открывались и открывались. В деревнях, поселках, маленьких и больших городах. Теперь нет средств содержать здание, нет средств платить зарплату учителям. В бедной богатой России нет денег, чтобы выучить тех, кто не смог по разным причинам учиться в дневной школе. Кто пришел в «вечерку» из-за тех или иных проблем. А учиться надо, и была школа, где могли понять, выслушать, посоветовать, объяснить, а то и пожалеть и посочувствовать. Где другие люди, другие стены, и возвращаться в старые – бесполезно.. Потому что там уже был. И там – «безнадега». А здесь, в «вечерке», была еще надежда. Хоть что-то понять, чему-то научиться. И не стыдно будет, что чего-то не знаешь, не умеешь. И второгодником быть не стыдно. Потому что главное в этой школе- не цифры, не показатели успеваемости, а люди. И порою приходилось второй год учить и учиться, потому что не оценка важна, а знания, пусть самые минимальные, которых не получили за восемь лет в дневной школе. Да и невозможно это в классах, где не меньше 25 человек. Слабенькому так трудно выжить - не до него. Работать с теми, кто понимает, кто интересуется предметом- одно удовольствие. На олимпиадах побеждает, ЕГЭ сдает, поет и пляшет. И почет, и уважение тут, и зарплата соответственно.
 А в «вечерке» не до олимпиад- элементарному бы научить. И до экзаменов худо-бедно доводили. А тут - аккредитация. И как будто стало неожиданностью, что второгодники ничего не знают.
Реорганизовать их! Перевести в обычную школу, там они растворятся среди многих. И аккредитация пройдет успешно, вывернуться как-нибудь. И здание освободится для хороших ребят. И армия безграмотных, безнадзорных, пьющих-курящих, озлобленных, дерзких, нигде не учащихся пополнится в нашем городе, в нашей стране, в нашей жизни.

Ольга Толмачева


«Боровские известия», № 119-120 (11798-11799), 12 октября 2012 г.